Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г.Саяногорск 

 средняя общеобразовательная школа №5

Методическая работа

 

 

Организация методической работы в школе

                                                                                  

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на профессиональное развитие каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Методическая тема школы: Использование компетентностного, ресурсного подхода к образованию с целью повышения качества эффективности обучения, воспитания, развития обучающихся.

Задачи, поставленные на 2018-2019 уч.год:

- Совершенствовать методический уровень педагогов  в образовательном процессе.

- Продолжать работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

- Формировать  у учителей ключевые  компетенции.

- Обеспечить качественный переход на ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

В течение трёх лет методическая работа была направлена на реализацию Программы перспективного развития по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

   Методическое и информационное обеспечение образовательного процесса построено по организационной модели методической службы. Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала,    Роль методической работы в непрерывном образовании педагогов  в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Использованы различные формы.

 Работа школьных методических объединений

 Все учителя объединены в предметные школьные методические объединения (ШМО), то есть  вовлечены в методическую систему школы. Всего в школе 71 педагогический работник.   С высшим образованием 61 ч., со средним специальным  10 ч. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает: проведение заседаний МО, выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций педагогического совета, разработку  рабочих программ по предметам,  по элективным учебным предметам, ознакомление с передовым опытом учителей школы и других учреждений образования и внедрение его в деятельность учителей МО, подготовку и проведение предметных декад, проведение и подготовку учащихся к интеллектуальным конкурсам, марафонам, олимпиадам, проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей

  Повышение квалификации педагогических работников

  Для системной работы по повышению квалификации педагогов составлен Перспективный план повышения квалификации педагогов на 3 года.

В соответствии с Планом работы ХакИРО и ПК составляются Планы  курсовой подготовки  на год, на месяц, Сформирован банк данных  удостоверений о повышении квалификации.  Ведётся мониторинг   по повышению квалификации педагогов.  

В  связи с переходом на ФГОС НОО все учителя начальных классов – 18ч. повысили квалификацию по теме «Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

В связи с подготовкой к переходу на ФГОС ООО,  учителя 5-11 классов повысили квалификацию по теме: «Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС общего образования». Итого 55   педагогических работников из числа 58.

Работа ведётся на основании  нормативно – правовых  документов по повышению квалификации,  приказов по школе.

  Вывод: Таким образом,  повышение квалификации проводится планомерно и направлено  на подготовку  обучения  по новым государственным стандартам. В 2017-2018 уч.г. повысили квалификацию в объёме 108 часов - 17  чел., в объёме 72ч.- 5чел.  По сравнению с предыдущим годом наблюдается положительная динамика В теоретических и практических семинарах  в Хакасском институте повышения квалификации регулярно участвовали педагоги и получали информацию   27 чел.  Анализ повышения квалификации всего коллектива показывает 94% подготовки по переходу на ФГОС начального общего образования и основного общего образования.  На следующий учебный год запланировано обучение вновь принятых  педагогов. 

  Самообразование педагогов

В школьных методических объединениях организована работа над индивидуальной темой по самообразованию.  Педагог определяет сроки работы над темой. Изучает педагогическую литературу, накапливает материал и использует в учебно- воспитательном процессе. При получении положительных результатов, делится опытом работы с коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, семинарах. Самообразование – это приобретение педагогами новых знаний и навыков путём самостоятельной работы. Отчёты по самообразованию представлены в аттестационных материалах педагогов. Таким образом,  обеспечено непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.

 

Аттестация педагогических   кадров

   Для системной работы по аттестации педагогов составлен Перспективный  план аттестующихся педагогов на 5 лет. Сформирован банк данных  электронных  «Портфолио» аттестующихся педагогов.  В целях оказания методической помощи заместитель директора по УВР регулярно проводит  индивидуальные консультации  в период аттестации педагогов.   Для эффективной подготовки   ведётся  «Мониторинг педагогического работника», где они  представляют  результаты работы каждый  год по основным показателям с указанием подтверждающих приказов и других документов. В работе используются  нормативно - правовые документы по аттестации

Вывод: В 2017-2018  уч.г. успешно аттестовано 14 человек.

 

u  Наставничество  В работе школьных методических объединений   используется такая форма как наставничество - непосредственное обучение молодого учителя   наставником (опытным учителем). 

 

u    Обобщение опыта педагогов и  методическая активность    

В течение трёх лет использованы следующие формы  обобщения положительного опыта  педагогов:

- семинар, семинар-практикум;

- научно-практическая конференция;

- педагогические чтения и видеоконференции;

- публикации в электронном СМИ

- создание личных мини-сайтов в сети Интернет

- единый методический день

Вывод: Педагоги принимают участие в методических мероприятиях различного уровня, обобщают положительный опыт работы.

 

u    Методическая активность педагогов

Опытные педагоги проявляют методическую активность на городском и республиканском уровне, являясь членами жюри городского этапа всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, смотров, научно- практических конференций.

К примеру: Герасина Л.И. - учитель русского языка и литературы является членом экспертных групп при проверке работ ЕГЭ.  Жихарева Е.В.- учитель английского языка является экзаменатором - собеседником ОГЭ по английскому языку. Стреколовская Н.Н.- эксперт предметных комиссий ЕГЭ и имеет право проводить экспертизу работ участников ЕГЭ по биологии.

u  Информационное обеспечение педагогических работников

- Педагогические советы, совещания, семинары.  В организационной структуре методической работы важное место занимают педсоветы. Главная цель педсовета - объединить усилия коллектива школы в повышении качества образовательного процесса. Это совместное решение специфических вопросов и задач, которые встают в повседневной жизни школы.

 

-

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"