Организация методической работы в школе
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на профессиональное развитие каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Методическая тема школы: Использование компетентностного, ресурсного подхода к образованию с целью повышения качества эффективности обучения, воспитания, развития обучающихся.
Задачи, поставленные на 2018-2019 уч.год:
- Совершенствовать методический уровень педагогов в образовательном процессе.
- Продолжать работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Формировать у учителей ключевые компетенции.
- Обеспечить качественный переход на ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
В течение трёх лет методическая работа была направлена на реализацию Программы перспективного развития по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Методическое и информационное обеспечение образовательного процесса построено по организационной модели методической службы. Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала, Роль методической работы в непрерывном образовании педагогов в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Использованы различные формы.
Работа школьных методических объединений
Все учителя объединены в предметные школьные методические объединения (ШМО), то есть вовлечены в методическую систему школы. Всего в школе 71 педагогический работник. С высшим образованием 61 ч., со средним специальным 10 ч. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает: проведение заседаний МО, выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций педагогического совета, разработку рабочих программ по предметам, по элективным учебным предметам, ознакомление с передовым опытом учителей школы и других учреждений образования и внедрение его в деятельность учителей МО, подготовку и проведение предметных декад, проведение и подготовку учащихся к интеллектуальным конкурсам, марафонам, олимпиадам, проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей
Повышение квалификации педагогических работников
Для системной работы по повышению квалификации педагогов составлен Перспективный план повышения квалификации педагогов на 3 года.
В соответствии с Планом работы ХакИРО и ПК составляются Планы курсовой подготовки на год, на месяц, Сформирован банк данных удостоверений о повышении квалификации. Ведётся мониторинг по повышению квалификации педагогов.
В связи с переходом на ФГОС НОО все учителя начальных классов – 18ч. повысили квалификацию по теме «Особенности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
В связи с подготовкой к переходу на ФГОС ООО, учителя 5-11 классов повысили квалификацию по теме: «Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС общего образования». Итого 55 педагогических работников из числа 58.
Работа ведётся на основании нормативно – правовых документов по повышению квалификации, приказов по школе.
Вывод: Таким образом, повышение квалификации проводится планомерно и направлено на подготовку обучения по новым государственным стандартам. В 2017-2018 уч.г. повысили квалификацию в объёме 108 часов - 17 чел., в объёме 72ч.- 5чел. По сравнению с предыдущим годом наблюдается положительная динамика В теоретических и практических семинарах в Хакасском институте повышения квалификации регулярно участвовали педагоги и получали информацию 27 чел. Анализ повышения квалификации всего коллектива показывает 94% подготовки по переходу на ФГОС начального общего образования и основного общего образования. На следующий учебный год запланировано обучение вновь принятых педагогов.
Самообразование педагогов
В школьных методических объединениях организована работа над индивидуальной темой по самообразованию. Педагог определяет сроки работы над темой. Изучает педагогическую литературу, накапливает материал и использует в учебно- воспитательном процессе. При получении положительных результатов, делится опытом работы с коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, семинарах. Самообразование – это приобретение педагогами новых знаний и навыков путём самостоятельной работы. Отчёты по самообразованию представлены в аттестационных материалах педагогов. Таким образом, обеспечено непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
Аттестация педагогических кадров
Для системной работы по аттестации педагогов составлен Перспективный план аттестующихся педагогов на 5 лет. Сформирован банк данных электронных «Портфолио» аттестующихся педагогов. В целях оказания методической помощи заместитель директора по УВР регулярно проводит индивидуальные консультации в период аттестации педагогов. Для эффективной подготовки ведётся «Мониторинг педагогического работника», где они представляют результаты работы каждый год по основным показателям с указанием подтверждающих приказов и других документов. В работе используются нормативно - правовые документы по аттестации
Вывод: В 2017-2018 уч.г. успешно аттестовано 14 человек.
u Наставничество В работе школьных методических объединений используется такая форма как наставничество - непосредственное обучение молодого учителя наставником (опытным учителем).
u Обобщение опыта педагогов и методическая активность
В течение трёх лет использованы следующие формы обобщения положительного опыта педагогов:
- семинар, семинар-практикум;
- научно-практическая конференция;
- педагогические чтения и видеоконференции;
- публикации в электронном СМИ
- создание личных мини-сайтов в сети Интернет
- единый методический день
Вывод: Педагоги принимают участие в методических мероприятиях различного уровня, обобщают положительный опыт работы.
u Методическая активность педагогов
Опытные педагоги проявляют методическую активность на городском и республиканском уровне, являясь членами жюри городского этапа всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, смотров, научно- практических конференций.
К примеру: Герасина Л.И. - учитель русского языка и литературы является членом экспертных групп при проверке работ ЕГЭ. Жихарева Е.В.- учитель английского языка является экзаменатором - собеседником ОГЭ по английскому языку. Стреколовская Н.Н.- эксперт предметных комиссий ЕГЭ и имеет право проводить экспертизу работ участников ЕГЭ по биологии.
u Информационное обеспечение педагогических работников
- Педагогические советы, совещания, семинары. В организационной структуре методической работы важное место занимают педсоветы. Главная цель педсовета - объединить усилия коллектива школы в повышении качества образовательного процесса. Это совместное решение специфических вопросов и задач, которые встают в повседневной жизни школы.
-