Информация о библиотеке
Библиотека МБОУ СОШ № 5 занимает помещение согласно проекту, площадью 66 кв.м. Имеется дополнительное помещение под хранение учебников. В читальном зале 10 посадочных мест для работы учащихся. Читателей 1298 ч.
Информационно – материально – техническое оснащение библиотеки:
Количество учебников в фонде |
32843 (вместе с обменно-резервным фондом) |
Художественная литература; |
12139 |
Методической |
680 |
Информационно-справочной |
278 |
Электронно-информационные ресурсы |
80 |
Компьютерная техника Компьютер Принтер |
5 1 |
Перечень учебников на 2023 - 2024 учебный год (Приказ № 82 от 26.05.2023)
По вопросам обеспеченности учебниками обращаться к Подьяновой Алене Ивановне - 89832735408
«Школа – это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего,
слово, книга и живые человеческие отношения»
В.А Сухомлинский
Сегодня школьная библиотека – участник педагогического процесса, так как она взаимодействует с обучающимися с целью передачи социального опыта. Она находится в центре педагогического процесса, которая связывает учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования. Школьная библиотека решает важные педагогические задачи. Участвует в педагогической деятельности школы: в педагогических чтениях, в педагогических советах школы, праздниках, ШОУ – программах. Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность, кооперации и сотрудничества. Современной формой работы педагога - библиотекаря является проектная деятельность. Очень хорошо, когда на первоначальном этапе привития интереса к книге, дети читают вслух и пересказывают содержание прочитанного своим родителям. Хорошо также, когда родители сами читают книгу, которую взяли дети в библиотеке, так как после этого неизбежно возникает беседа. Такие проекты объединяют учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, школьного библиотекаря в общем стремлении «заразить» детей чтением и к возрождению традиции семейного чтения. После прочитанной книги у многих детей возникает желание что-то смастерить, нарисовать, совершить добрые поступки, или полностью изменить всё. Библиотекарь контролирует, что именно читают самостоятельно дети, учитывая их возраст. Читающий ребенок – личность, способная увидеть даже не близкого человека. Педагог – библиотекарь и учителя многое делают для того, чтобы привить детям любовь к чтению. Важнейший фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтением – это контакт с семьями читателей.
|
|
В Школе создана комиссия о профилактике экстремизма и обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (Приказ № 159 от 01.09.2023 г.) Список экстремистских сайтов и изданий находятся в компьютере библиотеки, обновляется раз в три месяца.
|
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ http://minjust.ru/ru/nko/fedspisok/%26quot%3B Контентная фильтрация в школе
|